Поиск кандидатовПодбор персоналаУслуги доступны и удобны компаниям любого размера. Найти персонал — разумные цены и сроки подбора.

 

Соискателю Наши работодатели — успешные и стабильные компании. Открытые вакансии — соискателям бесплатно.

 

Услуги кадрового учета TSPersonal — основоположник и лидер отрасли. Мы диктуем стандарты качества, а лучшие тарифы у наших клиентов. Кадровый учет и аудит

Сильная команда – сильный бизнес

Полезная информация для соискателя В помощь соискателю

На что способны ваши кадры?    

Анна Белогубенко

(Интервью с Директором по персоналу компании Страна Геркулесия — Анной Белогубенко)

Торговая сеть Страна Геркулесия столкнулась, с необычной проблемой – бизнес развивался и рвался вперед, как локомотив. Тем временем вагончик отдела кадров тихонько ржавел не покидая отстойника.

— Анна расскажите, насколько сложно обеспечить гармонию развития компании и HR процессов. 

Я уходила из Евросети в надежде покинуть зону комфорта и искала компанию, которая загрузит и поглотит меня с головой. Но когда попала в команду Геркулесии, испытала недоумение от темпов роста бизнеса и трудолюбия ТОП менеджеров. Шутка ли, рост уже крупной компании поражал воображение  — прирост оборота и штатной численности составлял 100% в год! А HR процессы компании находились на первобытном уровне. Кадровики бились в конвульсиях! Диссонанс поражал, картина походила на красивый спорт байк с педалями от детского велосипеда.

— В чем заключалась проблема?

В компании не было политики и вообще каких либо общих принципов и управления персоналом. И не смотря на внушительную численность отдела кадров, он фактически не приносил никакой пользы. 

Работа инспекторов сводилась к попытке угнаться за текучестью кадров задним числом. О фактическом регулировании трудовых отношений речи ни шло. Местные специалисты государственной инспекции по труду вели вполне аристократический образ жизни и ставили свечи моим предшественникам. 

КПД отдела подбора персонала равнялся нулю. Анализ показал:

  1. Мотивация не работала, текучка персонала составляла ~ 27% в год.
  2. 94% линейного персонала сети привлекали руководители салонов и магазинов.
  3. Поиск одного сотрудника с помощью с помощью собственной кадровой службы обходился уже в 97 000 рублей.

 

— Анна, я знаю, что Вы нашли решение. Раскроете свой секрет?

Когда руководство ознакомилось с анализом сложившейся картины, было принято решение дать мне карт-бланш на решение проблемы.

Я разработала срочный и среднесрочный планы развития кадровой политики. Согласовала с шефом плановые показатели, промежуточные сроки и результаты. Пришлось перезагрузить HR службу и строить  кадровую политику заново, включая, мотивацию, учет, обучение и подбор персонала.

— А как в компании дела обстоят сейчас?

Сейчас текучка персонала составляет 6,5% - для торговой сети это очень низкий показатель. Изменена система подбора, формализованы процессы подбора в магазины. У магазинов есть собственный бюджет на подбор и возможность мотивировать рекрутеров. Кадровый учет — теперь реальный инструмент управления персоналом и защиты интересов компании.

— Говорят, у Вас были сложности с кадровым учетом - это правда?

Были! — Когда я приняла дела,  у нас оставалось 25 дней до визита плановой ГИТ. По предварительным подсчетам размер штрафа превышал 4 млн. рублей. Пришлось считаться с обстоятельствами и разделить настройку кадрового делопроизводства на два этапа. Первый этап подготовка к визиту ГИТ, здесь, к стати нас очень выручил TSPersonal — оперативно восстановили кадровый учет, разработали всю формальную документацию помогли с охраной труда. Вторым этапом настройки КДП, занялись после визита ГИТ. Мы формализовали и стандартизировали процессы кадрового учета, создали календарь движения документов, ввели суммированный учет рабочего времени, разработали вводный курс обучения для магазинов, они ведь далеки от ТК РФ.

— Что еще планируете сделать?

Ничего кардинального пока не планируем, прошел год как мы «перезагрузились». Сейчас кадровый вопрос в зоне комфорта, мы достигли целевых показателей и сейчас их корректируем. Будем совершенствовать кадровые процессы…